Новости

03.07.2019Сохранность региональных дорог обсудили на федеральном уровне

Эффективное осуществление полномочий органов госвласти при реализации комплекса мероприятий по контролю за сохранностью автомобильных дорог стало темой семинара, прошедшего в Барнауле при поддержке Минтранса России, Федерального дорожного агентства и Ассоциации «РАДОР». Архангельскую область на нём представляли заместитель главы регионального минтранса Денис Кулижников и директор архангельской Региональной транспортной службы Олег Мишуков.

14.05.2019Нацпроект позволит усилить контроль за нарушителями весогабаритного режима на дорогах

Одним из целевых показателей реализации в России национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является создание механизмов эффективного экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения. В Архангельской области работа в этом направлении уже активно ведётся.

26.04.2019Кто как живет, тот так и ездит

Камеры на дорогах, автоматический весовой контроль и «умные» остановки, – эти и другие задачи в сфере безопасности дорожного движения областного минтранса выполняет Региональная транспортная служба. Известная ранее как служба весового контроля сейчас она расширяет свой функционал. Директор ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (РТС) Олег Мишуков стал гостем редакции газеты «Архангельск» и рассказал, что предстоит изменить на дорогах области.

Все новости

Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите Ctrl+Enter

Региональный минтранс: необходимо ужесточить контроль за движением большегрузов

Министерство транспорта Архангельской области готово усилить меры по контролю за перемещением тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по сети региональных автодорог.

Связано это с участившимися в области случаями серьёзных нарушений весового режима большегрузными транспортными средствами, которые при этом зачастую осуществляют движение с поддельным специальным разрешением. Такие автотранспортные средства также всё чаще становятся причиной серьёзных дорожно-транспортных происшествий, иногда – с человеческими жертвами.

Одним из наиболее резонансных ДТП, произошедших на территории Архангельской области с начала 2017 года, стала авария, произошедшая 3 февраля на региональной автодороге Долматово–Няндома–Каргополь–Пудож. Водитель автомобиля «КамАЗ» с тралом перевозил бульдозер и не выполнил требований дорожного знака «Уступи дорогу» и допустил столкновение с автомобилем «Лада Ларгус», который двигался по главной дороге. В результате погибли четыре пассажира легкового автомобиля, ещё один был госпитализирован в тяжёлом состоянии.

15 февраля в Онежском районе в четырёх километрах от райцентра у тяжеловоза, гружённого брёвнами, лопнули тросы прицепа. Он завалился на обочину, по которой в это время шли двое мужчин. Один из них погиб, другой получил тяжёлые травмы, движение по дороге было на время перекрыто.

19 февраля в Котласском районе на автодороге Котлас–Ильинско-Подомское прицеп гружёного лесом автомобиля МАЗ в результате разрушения сцепного устройства вынесло на встречную полосу движения, где он столкнулся с легковой «Шкодой». 20-летний водитель последней погиб на месте, в течение продолжительного времени движение по трассе было закрыто. С большой долей уверенности можно утверждать, что все автомобили-нарушители следовали с перегрузом.

Серьёзные дорожно-транспортные происшествия с участием тяжеловозов случаются именно в тех районах Архангельской области, где не осуществляется систематический контроль за нарушителями весогабаритного режима. Например, недавний случай гибели целой семьи в ДТП произошёл на территории Каргопольского района, где за весь 2016 год мероприятия по весовому контролю осуществлялись только в течение одного дня. При этом в данном районе имеются все условия для осуществления такого контроля.

— Правительство Архангельской области традиционно уделяет большое внимание сохранности автомобильных дорог и обеспечению безопасности дорожного движения. Напомним, в 2016 году в Архангельской области было дополнительно обустроено 10 переходно-скоростных полос для работы передвижных пунктов весового контроля, – подчеркнул министр транспорта Архангельской области Вадим Кривов. 

В 2017 году планируется обустройство ещё трёх таких площадок, а также открытие первого автоматического пункта весового контроля, который будет находиться на подъезде к Котласу. Региональный минтранс и специалисты РТС рассчитывают на усиление взаимодействия с органами Госавтоинспекции.

Другим распространённым видом нарушения стали в последнее время поддельные разрешения на движение транспортного средства, осуществляющего перевозку тяжеловесных и крупногабаритных грузов.

Такие фиктивные документы предъявляются водителями инспекторам ГИБДД при проверке, при этом далеко не всегда факт подделки такого специального разрешения может быть установлен непосредственно на трассе.

— Масштабы подобных нарушений показательны сами по себе. Так, 31 января на пункте весового контроля в городе Котлас были выявлены три нарушения весового режима тяжеловесными автомобилями с полуприцепами, двигавшимися по маршруту автодорога М8 – Республика Коми, – привёл пример директор архангельской Региональной транспортной службы Сергей Загвозкин.

Все указанные автотранспортные средства имели специальные разрешения на перевозку тяжёлых и крупногабаритных грузов с признаками подделки. Автомобили были задержаны сотрудниками ГИБДД, оформлены и поставлены на штрафную стоянку архангельской РТС и продолжили движение только после оформления в установленном порядке перевозчиком специальных разрешений, устранения причины задержания и оплаты услуг стоянки.