Дороги – на весогабаритном замке
С 1 апреля начинает полноценную работу Каргопольский автоматизированный пункт весогабаритного контроля. Этому вопросу было посвящено совещание с потенциальными перевозчиками, которое состоялось накануне в Каргополе.
Напомним, в декабре 2019 года в двух километрах от Каргополя, на региональной автодороге Долматово – Няндома – Каргополь – Пудож в рамках нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» был введён в эксплуатацию автоматизированный пункт весогабаритного контроля. В течение трёх с половиной месяцев он работал в тестовом режиме. За это время интеллектуальная система автоматического поста зафиксировала проезд сотен транспортных средств, проанализировала их на предмет превышения скорости, допустимой нагрузки на ось и габаритных размеров. В основном, изучение этих параметров было направлено на выявление нарушений среди большегрузных автомобилей, так как именно они являются причиной быстрого разрушения дорожного полотна.
На минувшей неделе в районной администрации состоялась рабочая встреча директора архангельской Региональной транспортной службы Олега Мишукова и директора дорожного агентства «Архангельскавтодор» Игоря Пинаева с представителями юридических лиц, с предпринимателями-перевозчиками и водителями большегрузных транспортных средств Каргопольского, Няндомского и Плесецкого районов.
Дорожники рассказали, какие виды нарушений зафиксировали за это время модули с датчиками и система видеонаблюдения при проезде транспортных средств через автоматизированный пункт. Информацию о перегрузе или превышении габаритных размеров водители сразу могли увидеть на электронном табло. Так как контрольный пункт работал в тестовом режиме, то соответствующая информация в уполномоченный контрольно-надзорный орган – Центр автоматической фиксации административных правонарушений Архангельской области не передавалась, и штрафные санкции в отношении перевозчиков, превысивших допустимые параметры, не вводились.
– Региональная сеть весогабаритных пунктов выстраивается для того, чтобы максимально защитить областные дороги от разрушения большегрузами и повысить дисциплину грузоперевозчиков. Тестовый период помог выявить и устранить возможные технические неточности автоматического измерения, а также влияющие на это факторы: смещение груза, тип транспортного средства, характер груза и т.д.– отметил в своём выступлении Игорь Пинаев. Гости также ответили на многочисленные вопросы участников совещания.
Уже с 1 апреля 2020 года каргопольский автоматизированный пункт весогабаритного контроля начинает работать в полном объёме. Встроенная в дорожное полотно автоматика позволит определить массу и размеры идущих большегрузов без их остановки и в случае выявления нарушения привлекать разрушителей дорог к ответственности. Теперь сотрудники ГИБДД будут направлять «письма счастья» об административных правонарушениях грузоперевозчикам. Сумма штрафов, по словам Олега Мишукова, будет колебаться от 100 тысяч до 500 тысяч рублей.