Новости

19.11.2024Внимание!!! ГБУ Архангельской области «РТС» проводит аукцион!

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области Региональная транспортная служба проводит торги (аукцион) для привлечения соисполнителей (выбор специализированной организации) по перемещению и хранению задержанных транспортных средств на специализированной стоянке в Няндомском муниципальном округе Архангельской области.

21.10.2024Согласован график работы передвижной диагностической линии пункта технического осмотра в Приморском районе Архангельской области!

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Региональная транспортная служба» сообщает: согласован график работы передвижной диагностической линии пункта технического осмотра в Приморском районе Архангельской области!

08.10.2024Внимание!!! ГБУ Архангельской области «РТС» проводит аукцион!

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области Региональная транспортная служба проводит торги (аукцион) для привлечения соисполнителей (выбор специализированной организации) по перемещению задержанных транспортных средств, разрешенная масса которых не превышает 3,5 тонн на специализированную стоянку Исакогорском и Цигломенском территориальных округах, в Ломоносовском территориальном округе, в Октябрьском территориальном округе, территориальном округе Варавино-Фактория городского округа «Город Архангельск», а также в Плесецком муниципальном округе и Вилегодском муниципальном округе Архангельской области.

Все новости

Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите Ctrl+Enter

Альтернативы сезонных ограничений нагрузки на дороги нет

В Архангельском областном Собрании депутатов прошёл круглый стол с участием представителей регионального минтранса, РТС, лесного бизнеса, дорожников и депутатов, темой которого стала совершенствование системы сезонных ограничений нагрузки на ось для автотранспортных средств. Эти меры призваны сохранить дорожную одежду региональных автотрасс в то время года, когда она наиболее ранима и подвержена разрушению – то есть в период весенней и осенней распутицы.

Представители крупнейших лесопромышленных холдингов региона признаются, что именно в период сезонных ограничений несут многомиллионные убытки за счёт недополученной прибыли из-за того, что фактически сводят на нет перевозку сырья автомобильным транспортом. Снижаются и поступления и в региональный бюджет. В период действия сезонных ограничений, напомним, разрешённая нагрузка на ось должна составлять не более 3,5 тонн. При этом между дорожниками и лесниками существует понимание необходимости такого рода мер.
По словам руководителя архангельской Региональной транспортной службы Сергея Загвозкина, в результате системных мероприятий по осуществлению весогабаритного контроля транспортных средств на дорогах региона, в последнее время перевозчики стали более ответственно относиться к перевозке тяжеловесных грузов. За девять месяцев 2016 года в Поморье осуществлено 2098 взвешиваний транспортных средств, оформлено 222 акта о нарушении весогабаритных параметров. Сумма причинённого дорогам вреда составила более 8 миллионов рублей. Все эти показатели заметно ниже тех, что были зафиксированы за тот же период прошлого года, что объясняется, в первую очередь, ужесточением законодательства по отношению к нарушителям.
Как сознаются лесозаготовители, альтернативы сезонным ограничениям нагрузки на сегодня нет: без этих ежегодных мер грунтовые и гравийные дороги Поморья и  будут просто разрушены большегрузами. Однако сегодня они предлагают варианты оптимизации данных мер, в частности, сокращение периодов действий ограничений с 45 дней до 30, либо разделение их сроков действия для северных и южных районов Архангельской области, которые отличаются различными погодными условиями.
Ещё одним вариантом могло быть разрешение официально использовать грузовой транспорт с более высокой массой, чем это сегодня допускается законом, зимой, когда дороги готовы практически к любым нагрузкам. Именно в этот период, когда грунт хорошо промерзает, ведётся наиболее активная вывозка добываемого леса.
– Принимаемые сегодня нами ограничительные меры оказывают положительный эффект для сохранности региональных дорог. Тем не менее, в сентябре этого года в рамках международного форума, прошедшего в Санкт-Петербурге, нашим министерством внесено предложение о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие правила перевозок тяжеловесных грузов, в части увеличения допустимых весовых параметров автотранспортных средств для северных регионов Российской Федерации в зимний период. В настоящее время этот вопрос прорабатывается на федеральном уровне, необходимы серьёзные научные исследования, – отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.
Напомним, в настоящее время на территории Архангельской области действуют осенние ограничения движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на каждую ось. Ограничения будут действовать до 7 ноября.