Новости

24.01.2018Мобильный пункт ТО отправляется на северо-восток области

Передвижной пункт техосмотра автотранспорта, приобретённый за счёт средств областного бюджета, направляется в Мезенский и Лешуконский районы области, чтобы облегчить жизнь автомобилистам.

09.01.2018Услуги автомобиля прикрытия

Государственное бюджетное учреждение Архангельской области «Региональная транспортная служба» с 9 января 2018 года осуществляет деятельность по обеспечению безопасности дорожного движения автомобилями прикрытия транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов.

26.12.2017В Котласе заработал новейший комплекс видеофиксации нарушений ПДД

Розыск автомобилей и выявление нарушителей правил дорожного движения в Котласском теперь будут вестись в автоматическом режиме. Сделать это позволит современный интеллектуальный комплекс фото-, видеофиксации нарушений ПДД, который установлен на подъезде к райцентру, в районе стационарного поста ГИБДД.

Все новости

Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите Ctrl+Enter

Альтернативы сезонных ограничений нагрузки на дороги нет

В Архангельском областном Собрании депутатов прошёл круглый стол с участием представителей регионального минтранса, РТС, лесного бизнеса, дорожников и депутатов, темой которого стала совершенствование системы сезонных ограничений нагрузки на ось для автотранспортных средств. Эти меры призваны сохранить дорожную одежду региональных автотрасс в то время года, когда она наиболее ранима и подвержена разрушению – то есть в период весенней и осенней распутицы.

Представители крупнейших лесопромышленных холдингов региона признаются, что именно в период сезонных ограничений несут многомиллионные убытки за счёт недополученной прибыли из-за того, что фактически сводят на нет перевозку сырья автомобильным транспортом. Снижаются и поступления и в региональный бюджет. В период действия сезонных ограничений, напомним, разрешённая нагрузка на ось должна составлять не более 3,5 тонн. При этом между дорожниками и лесниками существует понимание необходимости такого рода мер.
По словам руководителя архангельской Региональной транспортной службы Сергея Загвозкина, в результате системных мероприятий по осуществлению весогабаритного контроля транспортных средств на дорогах региона, в последнее время перевозчики стали более ответственно относиться к перевозке тяжеловесных грузов. За девять месяцев 2016 года в Поморье осуществлено 2098 взвешиваний транспортных средств, оформлено 222 акта о нарушении весогабаритных параметров. Сумма причинённого дорогам вреда составила более 8 миллионов рублей. Все эти показатели заметно ниже тех, что были зафиксированы за тот же период прошлого года, что объясняется, в первую очередь, ужесточением законодательства по отношению к нарушителям.
Как сознаются лесозаготовители, альтернативы сезонным ограничениям нагрузки на сегодня нет: без этих ежегодных мер грунтовые и гравийные дороги Поморья и  будут просто разрушены большегрузами. Однако сегодня они предлагают варианты оптимизации данных мер, в частности, сокращение периодов действий ограничений с 45 дней до 30, либо разделение их сроков действия для северных и южных районов Архангельской области, которые отличаются различными погодными условиями.
Ещё одним вариантом могло быть разрешение официально использовать грузовой транспорт с более высокой массой, чем это сегодня допускается законом, зимой, когда дороги готовы практически к любым нагрузкам. Именно в этот период, когда грунт хорошо промерзает, ведётся наиболее активная вывозка добываемого леса.
– Принимаемые сегодня нами ограничительные меры оказывают положительный эффект для сохранности региональных дорог. Тем не менее, в сентябре этого года в рамках международного форума, прошедшего в Санкт-Петербурге, нашим министерством внесено предложение о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие правила перевозок тяжеловесных грузов, в части увеличения допустимых весовых параметров автотранспортных средств для северных регионов Российской Федерации в зимний период. В настоящее время этот вопрос прорабатывается на федеральном уровне, необходимы серьёзные научные исследования, – отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.
Напомним, в настоящее время на территории Архангельской области действуют осенние ограничения движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на каждую ось. Ограничения будут действовать до 7 ноября.