Новости

17.09.2019До конца года в Поморье установят 19 комплексов автоматической фиксации нарушений ПДД

Архангельская Региональная транспортная служба заключила три новых контракта на поставку и установку комплексов фотовидеофиксации нарушений Правил дорожного движения. Таким образом, уже до конца текущего года на дорогах Архангельской области будут дополнительно установлены 9 стационарных и 10 передвижных комплексов, а общее их количество будет доведено до ста.

17.09.2019Осенние ограничения на дорогах начнут действие через месяц

В Архангельской области с 9 октября по 7 ноября на участках региональных автомобильных дорог с переходным типом покрытия (гравийные и грунтовые) будет введено временное ограничение движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны. В этом году сезонные ограничения будут введены одновременно на всей территории региона.

23.08.2019Первый автоматизированный комплекс весового контроля работает в Котласе

В архангельской Региональной транспортной службе подвели первые итоги работы автоматизированного пункта весогабаритного контроля, который недавно в полную силу заработал на подъезде к Котласу. Он призван защитить дороги от автомобилей, идущих с перегрузом, а значит – от разрушения.

Все новости

Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите Ctrl+Enter

Альтернативы сезонных ограничений нагрузки на дороги нет

В Архангельском областном Собрании депутатов прошёл круглый стол с участием представителей регионального минтранса, РТС, лесного бизнеса, дорожников и депутатов, темой которого стала совершенствование системы сезонных ограничений нагрузки на ось для автотранспортных средств. Эти меры призваны сохранить дорожную одежду региональных автотрасс в то время года, когда она наиболее ранима и подвержена разрушению – то есть в период весенней и осенней распутицы.

Представители крупнейших лесопромышленных холдингов региона признаются, что именно в период сезонных ограничений несут многомиллионные убытки за счёт недополученной прибыли из-за того, что фактически сводят на нет перевозку сырья автомобильным транспортом. Снижаются и поступления и в региональный бюджет. В период действия сезонных ограничений, напомним, разрешённая нагрузка на ось должна составлять не более 3,5 тонн. При этом между дорожниками и лесниками существует понимание необходимости такого рода мер.
По словам руководителя архангельской Региональной транспортной службы Сергея Загвозкина, в результате системных мероприятий по осуществлению весогабаритного контроля транспортных средств на дорогах региона, в последнее время перевозчики стали более ответственно относиться к перевозке тяжеловесных грузов. За девять месяцев 2016 года в Поморье осуществлено 2098 взвешиваний транспортных средств, оформлено 222 акта о нарушении весогабаритных параметров. Сумма причинённого дорогам вреда составила более 8 миллионов рублей. Все эти показатели заметно ниже тех, что были зафиксированы за тот же период прошлого года, что объясняется, в первую очередь, ужесточением законодательства по отношению к нарушителям.
Как сознаются лесозаготовители, альтернативы сезонным ограничениям нагрузки на сегодня нет: без этих ежегодных мер грунтовые и гравийные дороги Поморья и  будут просто разрушены большегрузами. Однако сегодня они предлагают варианты оптимизации данных мер, в частности, сокращение периодов действий ограничений с 45 дней до 30, либо разделение их сроков действия для северных и южных районов Архангельской области, которые отличаются различными погодными условиями.
Ещё одним вариантом могло быть разрешение официально использовать грузовой транспорт с более высокой массой, чем это сегодня допускается законом, зимой, когда дороги готовы практически к любым нагрузкам. Именно в этот период, когда грунт хорошо промерзает, ведётся наиболее активная вывозка добываемого леса.
– Принимаемые сегодня нами ограничительные меры оказывают положительный эффект для сохранности региональных дорог. Тем не менее, в сентябре этого года в рамках международного форума, прошедшего в Санкт-Петербурге, нашим министерством внесено предложение о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие правила перевозок тяжеловесных грузов, в части увеличения допустимых весовых параметров автотранспортных средств для северных регионов Российской Федерации в зимний период. В настоящее время этот вопрос прорабатывается на федеральном уровне, необходимы серьёзные научные исследования, – отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.
Напомним, в настоящее время на территории Архангельской области действуют осенние ограничения движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на каждую ось. Ограничения будут действовать до 7 ноября.