Новости

14.05.2019Нацпроект позволит усилить контроль за нарушителями весогабаритного режима на дорогах

Одним из целевых показателей реализации в России национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» является создание механизмов эффективного экономического стимулирования сохранности автомобильных дорог регионального и местного значения. В Архангельской области работа в этом направлении уже активно ведётся.

26.04.2019Кто как живет, тот так и ездит

Камеры на дорогах, автоматический весовой контроль и «умные» остановки, – эти и другие задачи в сфере безопасности дорожного движения областного минтранса выполняет Региональная транспортная служба. Известная ранее как служба весового контроля сейчас она расширяет свой функционал. Директор ГБУ Архангельской области «Региональная транспортная служба» (РТС) Олег Мишуков стал гостем редакции газеты «Архангельск» и рассказал, что предстоит изменить на дорогах области.

03.04.2019Архангельскую региональную транспортную службу возглавил Олег Мишуков

Прежний директор РТС Сергей Загвозкин продолжит работать в ранге заместителя директора. Олег Владимирович Мишуков родился в 1973 году в Архангельске. Трудовой путь начал в 1990 году. С 1991 года – на госслужбе. С 1991 по 1993 год проходил военную службу по призыву, а с 1993 по 2010 год – в органах внутренних дел.

Все новости

Ошибка в тексте?

Выделите её мышкой! И нажмите Ctrl+Enter

Альтернативы сезонных ограничений нагрузки на дороги нет

В Архангельском областном Собрании депутатов прошёл круглый стол с участием представителей регионального минтранса, РТС, лесного бизнеса, дорожников и депутатов, темой которого стала совершенствование системы сезонных ограничений нагрузки на ось для автотранспортных средств. Эти меры призваны сохранить дорожную одежду региональных автотрасс в то время года, когда она наиболее ранима и подвержена разрушению – то есть в период весенней и осенней распутицы.

Представители крупнейших лесопромышленных холдингов региона признаются, что именно в период сезонных ограничений несут многомиллионные убытки за счёт недополученной прибыли из-за того, что фактически сводят на нет перевозку сырья автомобильным транспортом. Снижаются и поступления и в региональный бюджет. В период действия сезонных ограничений, напомним, разрешённая нагрузка на ось должна составлять не более 3,5 тонн. При этом между дорожниками и лесниками существует понимание необходимости такого рода мер.
По словам руководителя архангельской Региональной транспортной службы Сергея Загвозкина, в результате системных мероприятий по осуществлению весогабаритного контроля транспортных средств на дорогах региона, в последнее время перевозчики стали более ответственно относиться к перевозке тяжеловесных грузов. За девять месяцев 2016 года в Поморье осуществлено 2098 взвешиваний транспортных средств, оформлено 222 акта о нарушении весогабаритных параметров. Сумма причинённого дорогам вреда составила более 8 миллионов рублей. Все эти показатели заметно ниже тех, что были зафиксированы за тот же период прошлого года, что объясняется, в первую очередь, ужесточением законодательства по отношению к нарушителям.
Как сознаются лесозаготовители, альтернативы сезонным ограничениям нагрузки на сегодня нет: без этих ежегодных мер грунтовые и гравийные дороги Поморья и  будут просто разрушены большегрузами. Однако сегодня они предлагают варианты оптимизации данных мер, в частности, сокращение периодов действий ограничений с 45 дней до 30, либо разделение их сроков действия для северных и южных районов Архангельской области, которые отличаются различными погодными условиями.
Ещё одним вариантом могло быть разрешение официально использовать грузовой транспорт с более высокой массой, чем это сегодня допускается законом, зимой, когда дороги готовы практически к любым нагрузкам. Именно в этот период, когда грунт хорошо промерзает, ведётся наиболее активная вывозка добываемого леса.
– Принимаемые сегодня нами ограничительные меры оказывают положительный эффект для сохранности региональных дорог. Тем не менее, в сентябре этого года в рамках международного форума, прошедшего в Санкт-Петербурге, нашим министерством внесено предложение о внесении изменений в федеральные нормативные правовые акты, регламентирующие правила перевозок тяжеловесных грузов, в части увеличения допустимых весовых параметров автотранспортных средств для северных регионов Российской Федерации в зимний период. В настоящее время этот вопрос прорабатывается на федеральном уровне, необходимы серьёзные научные исследования, – отметил заместитель министра транспорта Архангельской области Олег Мишуков.
Напомним, в настоящее время на территории Архангельской области действуют осенние ограничения движения транспортных средств, осевые массы которых с грузом или без груза превышают 3,5 тонны на каждую ось. Ограничения будут действовать до 7 ноября.